Интеграция основного и дополнительного образования

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», принятые Министерством образования и науки Российской Федерации обусловили необходимость важных изменений в определении содержания образовательного процесса в детском саду. 
Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет содержание и способы организации педагогического процесса.   Коллектив  детского сада ищет новые пути и формы работы с детьми в соответствии с современными требованиями, позволяющими интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. 
Большое внимание уделяется созданию интегрированного образовательного пространства через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также дополнительного образования. Интеграцию основного и дополнительного образования обеспечивают следующие творческие мастерские и кружки:

 

Творческая  мастерская  «Мастерилка»

образовательная область «Художественное творчество»

 

 

Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной  
программы «Детство»  под ред. Т.И.Бабаевой,
А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой).

 

«Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В.Куцакова

Цель:  развитие интегративных качеств личности;
развитие художественно-творческих способностей детей,
проявляющих повышенный интерес к ручному труду,
посредством выполнения самоделок из различных материалов

Задачи:

1.    развивать творческую активность, воображение;
2.    поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
3.    воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Ожидаемые результаты:

дети  мастерят  игрушки - самоделки, поделки из бумаги разной фактуры, 
ткани, природного и бросового  материала, соленого теста и т.д. 
и бережно относиться к ним.

 

 

 

 

 

Творческая мастерская  «Бисероплетение»

образовательная область «Художественное творчество» старший дошкольный возраст

 

Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» 
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) .     
Изготовление игрушек, поделок из бумаги, ткани, природного 
и бросового  материала

«Бусинка», Л.В.Курильная                               
Знакомство с историей бисера, изготовление поделок из бисера, составление композиций

Цель: развитие интегративных качеств личности; активизация познавательной и 
творческой деятельности, формирование стремления мастерить поделки из бисера.

Задачи:

1.    Расширять представления детей об истории и развитии бисероплетения, формировать знания 
по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения;
2.    Развивать творческую активность, воображение;
3.    Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты:

дети знают основные приемы бисероплетения, уметь последовательно мастерить 
поделки из бисера и бережно относиться к ним.

 

 

 

 

 

Творческая мастерская  «Радуга»

 

 образовательная область «Художественное творчество»

старший дошкольный возраст

 

Общеобразовательная программа МАДО У ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство»  под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой).
Применение и сочетание разнообразных изобразительных материалов и инструментов. Освоение новых изобразительных живописных и графических техник.  Применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью и т.д.

«Искусство и природа»

В.Н.Хотемлянская Ознакомление с различными видами живописи, 
использование нетрадиционной техники в изодеятельности, приобщение к миру изобразительного 
искусства через ознакомление с природой родного края.

Цель:  развитие интегративных качеств личности; создать условия для приобщения детей к миру искусства; 
научить чувствовать красоту природы, красоту искусства; подвести дошкольников к пониманию 
высшей красоты – красоты человека, его труда, его поступков в жизни.

Задачи:

1.    Выявить творческие наклонности, потенциальную возможность каждого ребенка и обеспечить разностороннее развитие детей на основе принципа интеграции;
2.    Приобщать детей к народному творчеству, обучать приемам традиционного художественного мастерства, овладение образным языком изобразительного искусства;
3.    Развивать творческие способности каждого ребенка, необходимых в изодеятельности, посредством накопления художественных, изобразительных знаний, навыков и умений;
4.    Воспитывать патриотические чувства  через бережное отношение к природе, воспитание интереса и любви к  Родному краю, через формирование у детей эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.

Ожидаемые результаты:

дети проявляют устойчивый интерес к  красоте в окружающем мире, владеют образным языком изобразительного искусства, художественными, изобразительными знаниями, навыками и умениями.

 

 

 

Спортивная студия  «Дельфиненок»

образовательная область «Физическая культура»

(обучение плаванию)

 

 

 

Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство»  
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой)                                   
Ознакомление ребенка с водой, ее свойствами. Выполнение детьми скольжения на груди 
и на спине, движений ногами (вверх, вниз), передвижений по дну на руках. Плавание 
с надувной игрушкой или кругом в руках.

«Обучение прикладному плаванию детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения», 
Антипина Л.М. 
                                                    
Ознакомление ребенка с водой, ее свойствами. Приобретение детьми умений и навыков, 
которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно.  Обучение детей плаванию 
определенным способом.  Усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов.

Цель: создание условий для обучения детей дошкольного возраста умению плавать.

Задачи:

1.    Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2.    Формировать умение плавать кролем на груди и на спине;
3.    Развивать физические качества личности: силу, выносливость и т.д.
4.    Приобщать к здоровому образу жизни.
Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры, освоение 
которых помогает детям научиться плавать определенным способом.

Ожидаемый результат:

дети знакомы с водой, ее свойствами, приобрели  умения и навыки, которые помогают 
им чувствовать себя в воде достаточно надежно; умеют плавать определенным способом;  
усвоили и совершенствуют технику способы плавания.

 

 

 

 

Танцевальная студия

 «Ритмическая мозаика»

образовательная область «Музыка», «Физическая культура»

 

 

Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство»  
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) 
Содействие гармоничному физическому развитию детей Развитие умения ритмично 
и красиво двигаться.

«Танцевальная мозаика»С.Л.Слуцкая

Содействие всестороннему гармоничному  развитию дошкольников 
средствами танцевально - игровой гимнастики.Развитию гибкости, ритмичности

Цель: всестороннее гармоничное развитие дошкольников средствами 
танцевально - игровой гимнастики.

Задачи: 

1.    Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2.    Формировать умение двигаться пластично;
3.    Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;
4.    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха.

Ожидаемый результат:

у детей развиты чувство ритма, музыкальный слух; 
дошкольники умеют двигаться пластично.

 

 

 

 

 

 

Студия  «Welcome to English»

образовательные области «Социализация», «Коммуникация» 
(обучение детей английскому языку)


 

Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122 

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство»  
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой)
Не предусмотрено

«Английский язык и дошкольники», М.В.Штайнепрайс

Обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста 
английскому языку в игровой форме

Цель: создание условий для обучения детей старшего 
дошкольного возраста английскому языку

Задачи: 

1.    Расширять с помощью английского языка представления детей 
об окружающем мире и о языке как средствах познания и общения;
2.    Развивать познавательные и языковые способности; активную 
и пассивную и активную речь; правильное звукопроизношение на осознанном уровне;
3.    Воспитывать устойчивый интерес к изучению нового языка

Ожидаемый результат:

дети понимают на слух английскую речь, 
используют в разговоре речевые образцы, знают песенки и стихи 
на английском языке.

 

 

 

Студия  «Филиппок»

образовательная область  «Коммуникация» (обучение чтению)

 

 

 

 

 Общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР – детский сад №122

(на основе примерной общеобразовательной программы «Детство»  
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой)
Обучение детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова, 
интонационное выделение звуков в слове. Чтение простых слов.

Букварь, Жукова Н.С. 

Обучение детей старшего дошкольного возраста 
звуковому анализу слова. Обогащение словарного запаса детей. 
Обучение детей чтению.

Цель: развитие у детей готовности к обучению чтению

Задачи: 

1.    Учить проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные звуки, 
узнавать и называть буквы, свободно и осознанно читать короткие слова;
2.    Обогащать словарных запас детей; развивать фонематический и речевой слух, 
память, мышление;
3.    Воспитывать интерес к чтению.

Ожидаемый результат: 

дети владеют понятиями «звук», «слово», «буква», «предложение»; 
различают гласные и согласные звуки; знают буквы; свободно и осознанно 
читают трехбуквенные слова; плавно читают по слогам с переходом к чтению 
отдельных слов; составляют из букв слоги. Данный курс имеет гибкость и 
вариативность содержания в зависимости от условий работы.

Вернуться к списку