Методическая работа в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства. 
               Цель методической работы: повышение квалификации воспитателя, пополнение его теоретических и практических знаний.

Функция: информационная, аналитическая, 
развивающая, обучающая, активизирующая.

Формы организации: традиционный, 
нетрадиционный, активизирующий.

Традиционный педсовет 

Виды:                                                         

УстановочныйЦель: определение задач 
образовательной работы на новый учебный 
год; подведение итогов образовательной 
работы в летний оздоровительный период;               

Итоговый. Цель: определение результатов 
образовательной работы за год;

Нетрадиционный Педсовет с использованием 
методов активизации


Вид: тематический  
Цель: решение вопросов, связанных с 
образовательными задачами  годового плана.

Форма проведения:                                                               

Деловая игра                                                                                  
Цель: формирование готовности к решению 
профессиональных педагогических задач; 
моделирование образовательной ситуации; 
развитие творческих способностей педагогов; 
проверка мобильности аудитории и ее 
готовности к творческой деятельности.       

Круглый стол                                                                                
Цель:  воспитание системного мышления; 
формирование познавательных и 
профессиональных мотивов и интересов; 
обсуждение ситуаций, создаваемых педагогами ДОУ                                                                  

Конференция                                                                                
Цель: повышение профессионального 
мастерства педагогов в процессе активного общения                                                                

Дискуссия                                                                                          
Цель: обсуждение и решение образовательных 
проблем и ситуаций, выработка решения.

Методы и приемы: решение ситуативных 
задач, игровое моделирование, элементы 
тренинга,интерактивные методы: 
использование информационных ресурсов сети 
Интернет,  интерактивной беседа, 
мультимедийное сопровождение; командная 
работа; метод «мозгового штурма».

Результат: улучшение состояния 
образовательного процесса в ДОУ

 

Цель: повышение теоретических и практических 
умений педагогов в различных областях  
профессиональной деятельности.

Функция:  информационная, аналитическая, 
развивающая, обучающая, активизирующая

Форма проведения: деловая игра, круглый стол, 
дискуссия, мастер-класс 

Виды: теоретический семинар, семинар-практикум

Методы и приемы: самостоятельное изучение 
теоретических источников; пленарные и 
микрогрупповые дискуссии; краткое изложение 
теоретического материала; использование опыта 
педагогов как базы для рассмотрения проблемы; 
решение образовательных проблем и ситуаций; 
работа с  практическими заданиями: разработка 
образовательного проекта, составление конспекта  
НОД, сценария праздника, развлечения и т.д., 
разработка и оформление игры, пособия и т.д.; 
презентация авторских методических разработок, 
игр, пособий и т.д. 

Результат: повышение профессиональной 
компетенции педагогов и внедрение новых навыков 
в профессиональной деятельности.

 

Функция: развивающая, 
обучающая, активизирующая.

Цель: обмен передовым 
педагогическим опытом, 
просмотр наиболее 
эффективных форм и методов 
образовательной работы с 
детьми

Результат: повышение 
профессиональной 
компетенции педагогов, 
стремления к постоянному 
самообразованию, поиску 
современных форм и методов 
образовательной работы с 
детьми.

 

 

Функция: развивающая, 
аналитическая, обучающая, 
активизирующая.

Цель: создание условий для 
проявления творческой 
активности педагогов; решение 
актуальных проблем развития и 
совершенствования 
образовательного процесса.

Результат: активизация 
деятельности педагогов, 
развитие креативного 
мышления, самореализация 
педагогов в поиске эффективных  
форм повышения 
профессионального мастерства.

 

 

 

Функция: изучение и внедрение 
передового педагогического 
опыта педагога.

Цель: формирование творческого 
потенциала педагога, расширение 
профессионально-педагогического 
кругозора, обмен передовым 
педагогическим опытом.

Результат: формирование умения 
анализировать, выбирать 
оптимальное решение, 
профессионально-педагогический 
рост.

 

Функция: развивающая, 
обучающая, активизирующая.

Цель: создание условий для 
успешной психологической 
адаптации молодых 
специалистов к профессиональной 
деятельности; оказание 
методической помощи.

Результат: успешная адаптация 
молодых специалистов к 
профессиональной деятельности.

 

 

 

Функция: развивающая, 
обучающая, активизирующая.

Цель: развитие и повышение 
профессиональной подготовки 
педагогов, совершенствование 
профессионализма.

Результат: развитие и 
повышение профессионального 
мастерства педагогов.

 

 

 

Функция: развивающая, 
обучающая, активизирующая.

Цель: повышение качества 
образовательной работы, внедрение
в образовательный процесс 
информационных технологий.

Результат: развитие и 
совершенствование профессионализма 
педагогов, освоение информационных 
технологий, оформление мультимедийных 
презентаций по педагогическим проблемам, 
создание авторских сайтов.

Вернуться к списку