Программа развития образовательного учреждения и ее актуальность

 1.    Информационная справка 
Полное название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    центр развития ребенка детский сад №122.
Юридический адрес: 450099, Республика Башкортостан,  г. Уфа, ул. М.Жукова, 4/3. Телефон: 8 (3472) 2348972.
Учреждение функционирует с 1992 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Учредитель детского сада: Администрация  городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Статус:  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад №122  на основании Постановления главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа №5095 от 19.10.2009г.
Лицензия на образовательную деятельность  №1826 от 10.11.2010 года. 
Структура дошкольного учреждения. В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп, из них: 1 младшая группа, 2 группы для детей с 3 до 4 лет, 2 группы среднего возраста, 3 группы старшего возраста, 3 подготовительные к школе группы и одна группа кратковременного пребывания. 
Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе.

Детский сад решает следующие задачи

  •     сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
  •     формирование общей культуры;
  •     развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  •     формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  •     коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе которых формируются у детей необходимые знания, умения и навыки. Образовательный процесс строится с учетом комплексно-тематического принципа, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

2.    Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. 
Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. 
Ухудшение состояния здоровья детей, анализ современных программ воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и Федеральные государственные требования в содержании образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» побудили педагогов ДОУ № 122 активно внедрять в практику работы элементы фитнес технологии – черлидинг.
Черлидинг – это вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, гимнастика и акробатика. 
Черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики,  ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает  индивидуальный подход.


            Задачи:

  •     воспитание привычки к здоровому образу жизни;
  •     накопление и обогащение двигательного опыта детей - овладение элементами основных движений черлидинга;
  •     развитие физических качеств;
  •     повышение двигательной активности детей в режиме дня;
  •     развитие психических качеств: внимания, мышления, памяти;
  •     развитие речи (в процессе разучивания кричалок);
  •     формирование уверенности в себе и  самооценки;
  •     развитие чувства сплоченности, чувства команды.
  •     развитие интереса к спорту и популяризация черлидинга  среди дошкольников.

Дошкольное образовательное учреждение  №  122 работает в данном направлении с 2010 года. Эта работа проходит в особой атмосфере профессионального творчества всех участников образовательного процесса.
Применение в дошкольном учреждении элементов черлидинга в сочетании с традиционными формами работы позволяет достигать  выполнения целей федеральных государственных требований  по формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и формирования основ культуры здоровья.   

3.    Направления Плана действий

Охрана и сохранение физического и психического здоровья дошкольников

Задачи:

  •     организация рационального режима дня и полноценного питания в соответствии с возрастными потребностями;
  •     обеспечение безопасности детей;
  •     организация адаптационного центра на основе функционирования психологической службы ДОУ;
  •     создание условий для формирования правильной осанки и стопы;
  •     обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  •     создание атмосферы психологического комфорта в ДОУ для детей, сотрудников и родителей

Ожидаемый результат: снижение заболеваемости воспитанников ДОУ, улучшение психологического микроклимата, повышение качества образовательной работы.

Создание предметно - развивающей здоровьесберегающей среды в ДОУ

 Задачи:

  •     определение базового содержания компонентов развивающей среды ДОУ;
  •     использование новых информационных технологий, которые могут выйти в дошкольное детство  через игру и другие виды моделирующей деятельности;
  •     создание предметно – развивающей среды, соответствующей  потребностям актуального, ближайшего  перспективного развития ребенка;
  •     построение среды с учетом преемственности этапов развития деятельности разных  возрастов и специфики образовательного процесса в каждой группе;
  •     построение  в соответствии с вариативностью образования, сохранению культурных традиций народов Республики Башкортостан.

Ожидаемый результат: создание  в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развития физически здорового ребенка, способного осваивать программу начальной школы.

Обновление содержания образования


Задачи:

  •     ведение работы по оказанию образовательных услуг для семей с детьми неохваченных ДОУ;
  •     оформление обобщенного передового педагогического опыта по парциальным и основной программам;
  •     совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, нормализация нагрузки.

Ожидаемый результат: активное внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий. Сформированность умений у детей:  анализировать, сравнивать, обобщать, творчески мыслить.

Подготовка и повышение квалификации сотрудников


Задачи:

  •     направлять воспитателей на учебу в ВУЗы, на курсы повышения квалификации регулярно;
  •     проводить методические мероприятия  с целью повышения образовательного уровня сотрудников (Педагогичсекие советы, семинары – практикумы, консультации, Школа молодого воспитателя, Школа педагогического мастерства и т.д.);
  •     участие ДОУ в районных и городских мероприятиях;
  •     создание условий для повышения качества образования в ДОУ.

Ожидаемый результат: повышение уровня квалификации педагогического коллектива, улучшение качества образовательной работы.

Нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса


Задачи:

  •     осуществление действий, призванных сформировать заинтересованность работников в решении поставленных задач;
  •     осуществление подготовки документов регламентирующего характера (положения, устав,  решения и т.д.);
  •     совершенствование нормативно – правовой  базы, обеспечивающее функционирование программы развития.

 Ожидаемый результат:  улучшение психологического микроклимата  в детском  и  во взрослом  коллективе, повышение качества работы сотрудников, воспитания и развития детей.

Семья - образование и воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и родителей


Задачи:

  •     установить партнерские отношения с семьей воспитанников,
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •     создать атмосферу общности интересов, взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы  друг друга;
  •     активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  •     оказывать действенную  психологическую, педагогическую и медицинскую помощь семье и в решении проблем образования и воспитания детей.

Ожидаемый результат: удовлетворенность родителей результатами работы детского сада, повышение активности родителей.

Вернуться к списку