Советы психолога

Игры с водой и их влияние на сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Летний период – это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливании имеют место «Игры с водой». Для  детей дошкольного возраста это не только увлекательное, но и познавательное событие.

Для этого необходимо создать элементарные условия для сенсорного воспитания, так как совершенствование жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, играет огромное  значение в процессе умственного воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте. Дети начинают познавать качества материалов, через их чувственное различие, и в этом  им окажут большую помощь «Игры с водой». Используя  их, в процессе воспитания детей происходит реализация творческих  замыслов и способностей дошкольников.

«Игры с водой» можно организовать на дачном участке. Для игр с водой  необходимо организовать элементарные условия: поставить таз с водой, надувной бассейн  (температура воды должна быть не менее  20- 22 градусов),  клеёнчатые передники, для того, чтобы не намочить одежду, обязательно закатать рукава одежды, организовывать игры  желательно в первой половине дня. Используют игрушки из различного материала: пластмассовые шарики, бумажные кораблики, уточки, человечки, деревянные фигурки и т.д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Малыши удивляются, делают  для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает  потрогать воду  рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «почему он плывёт медленно?». Малыш  бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет! Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх  со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств  предметов, наиболее существенные доступные для восприятия,  предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая».   Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» в летний период. И вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Вернуться к списку